TSMC призывает производителей автокомпонентов быстрее переходить на новые техпроцессы

Ибо ничто не вечно под Луной.

По информации DigiTimes, глава европейского представительства TSMC выступил на отраслевом мероприятии для производителей автомобильной электроники, объяснив причины минувшего кризиса в полупроводниковой отрасли, вызванного пандемией. По его словам, контрактные производители чипов всегда должны максимально загружать свои мощности, чтобы получать максимальную прибыль, поэтому у них нет возможности держать свободными какие-то резервы для отдельных заказчиков или целой отрасли. Как только производственные линии освобождаются от одних заказов, на них сразу находятся другие. Автопроизводители в такой ситуации могут полагаться только на заблаговременное планирование.

TSMC призывает производителей автокомпонентов быстрее переходить на новые техпроцессы

Источник изображения: DigiTimes

Кроме того, от запуска продукции в производство до её изготовления чаще всего проходит не менее шести месяцев. По этой причине быстро нарастить производство автокомпонентов не удаётся. Чипы, используемые в автомобильной промышленности, требуют повышенной долговечности и надёжности, поэтому выпускать их со стабильно высоким качеством могут только опытные компании. Прежде чем выйти на этот рынок, TSMC обработала не менее 1 млн кремниевых пластин, прежде чем накопить необходимый опыт.

При этом, по словам представителей TSMC, постепенно сокращается разрыв между освоением компанией передовой литографии для прочих секторов и автомобильной промышленности. Последняя перешла на 5-нм технологию всего через два года после освоения массового производства 5-нм изделий для других секторов экономики. Зрелая литография востребована производителями автокомпонентов, но TSMC призывает их осознавать, что компания не может вечно поддерживать выпуск чипов по старым технологиям, и автомобильным компонентам нужно активнее мигрировать на более современные ступени литографии. Сейчас автомобильное направление формирует 7% выручки TSMC, но к 2030 году автопром будет потреблять до 15% выпускаемых в мире полупроводниковых компонентов.

Источник: pcnews.ru